3 заметки с тегом

управление продуктом

Три типа MVP

MVP — минимальный полезный продукт. MVP делается для того, чтобы понять будет ли востребован продукт или новая фича продукта, не тратя на это много ресурсов. Ранее я думал, что для продукта создается только 1 вид MVP в зависимости от вида продукта. Например, лэндинг делается для услуг. А для собачьего ошейника MVP — это сделанный вручную макет.

Курс Digital Product Management внёс ясность. Для продукта должны быть сделаны 3 вида MVP. У каждого своя задача.

Concierge (Консьерж) MVP — Лэндинг, ролик, презентация. Выясняем как клиент решает проблему сейчас и демонстрируем новое решение.
Wizard of OZ (Волшебник страны ОЗ) MVP — Этот MVP уже можно потрогать. Он напоминает конечный продукт, но не использует сложных технологий. Используется для изучения поведения клиентов. Можно дать клиенту в руки и посмотреть что он будет делать с ним, как пользоваться, сколько раз в день.
Sales MVP — Позволяет понять как клиент будет вести себя при покупке. Пробуем продавать клиенту по разным каналам. Это может быть кнопка предзаказа на сайте или живая презентация.

 Нет комментариев    41   10 мес   управление продуктом

Делюсь инсайтами из курса Digital Product Management by University of Virginia

Роль менеджера продукта

В первой вводной части курса говорится о роли менеджера продукта и как он взаимодействует с другими участниками бизнеса: владельцем продукта, аналитиками, менеджером проекта, разработчиками, дизайнерами, маркетингом и продажами.

Тема простая. Но если глянуть в вакансии на HH, то видно какая каша в требованиях к менеджерам проектов и менеджерам продуктов. Менеджер проекта в некоторых компаниях тестирует гипотезы, а менеджер продукта работает с MS Project. Хотя эти занятия сложно уживаются рядом. А значит будут сложности. Зная своё место, можно с самого начала построить правильные отношения с коллегами и сильно упростить жизнь себе и другим.

В идеальном мире менеджер продукта выдает в отдел маркетинга и продаж Product-Market Fit (или еще говорят Habbit-Market Fit). То-есть рабочий и востребованный рынком продукт, который легко продавать и масштабировать.

Инструменты менеджера продукта

У менеджера продукта очень большой инструментарий: Lean Startup, Design Thinking, HADI, AIDOOR, HOOK и другие. Без этих инструментов создать продукт будет сложно. Важно научиться применять эти инструменты правильно и в нужный момент. Прослушивание курса и экзамены помогли мне навести порядок в голове и разложить все инструменты по полочкам.

Я впервые узнал о методике HOOK. И очень жаль, потому что упустил много важного при разработке моего первого продукта — Сервисфона. Самый сложный этап при внедрении продукта — формирование новых привычек у пользователей. Например, в Сервисфоне важно, чтобы пользователи вносили в систему данные о звонках. Если этого не делать, то пользы от продукта не будет. Если сотрудники автосервиса в первый месяц не привыкли вносить данные, то мы теряем клиента. Заставить — нельзя, можно только мотивировать. Подробнее с основными тезисами HOOK можно ознакомиться тут.

 Нет комментариев    46   10 мес   управление продуктом

Сколько стоит продуктовая команда в ИТ?

От начала работы над ИТ-продуктом до первых платящих пользователей уходит от 6 месяцев до 2-х лет.

Команда из 5 человек в регионах (на дошираке) обходится около 300 тыс. руб. в месяц. Это если основатель не получает зарплату и параллельно где-то работает. 1 год работы → 3 млн. 600 тыс. руб.

В крупных компаниях, с хорошим офисом, печеньками, кофе и соц. пакетом 1 человек обходится в 500 тыс. руб. Команда из 5 человек = 2,5 млн. руб. 1 год работы → 30 млн. руб.

За 1 месяц сильная команда может проверить 2-4 идеи (гипотезы). Среднестатическая команда проверит 1 гипотезу за месяц. Получаем стоимость проверки 1 гипотезы от 100 тыс. до 2,5 млн. руб.

9 из 10 гипотез не сработают. Получаем стоимость 1 рабочей гипотезы от 1 до 2,5 млн. руб.

От рабочей гипотезы до рабочего продукта проходит от 6 мес. до 2-х лет.

И что?
— Тренируем навык создания гипотез, которые легко проверить и которые дают кратный рост.
— Команда из 5 человек не может взять в работу гипотезу, которая принесет менее 2 млн. руб.
— КПД команды решает. Если команда не может проверить 2-4 гипотезы за месяц, то создать полезный продукт не получится.

 Нет комментариев    36   2020   бизнес   стартап   управление продуктом