Делюсь инсайтами из курса Digital Product Management by University of Virginia

Роль менеджера продукта

В первой вводной части курса говорится о роли менеджера продукта и как он взаимодействует с другими участниками бизнеса: владельцем продукта, аналитиками, менеджером проекта, разработчиками, дизайнерами, маркетингом и продажами.

Тема простая. Но если глянуть в вакансии на HH, то видно какая каша в требованиях к менеджерам проектов и менеджерам продуктов. Менеджер проекта в некоторых компаниях тестирует гипотезы, а менеджер продукта работает с MS Project. Хотя эти занятия сложно уживаются рядом. А значит будут сложности. Зная своё место, можно с самого начала построить правильные отношения с коллегами и сильно упростить жизнь себе и другим.

В идеальном мире менеджер продукта выдает в отдел маркетинга и продаж Product-Market Fit (или еще говорят Habbit-Market Fit). То-есть рабочий и востребованный рынком продукт, который легко продавать и масштабировать.

Инструменты менеджера продукта

У менеджера продукта очень большой инструментарий: Lean Startup, Design Thinking, HADI, AIDOOR, HOOK и другие. Без этих инструментов создать продукт будет сложно. Важно научиться применять эти инструменты правильно и в нужный момент. Прослушивание курса и экзамены помогли мне навести порядок в голове и разложить все инструменты по полочкам.

Я впервые узнал о методике HOOK. И очень жаль, потому что упустил много важного при разработке моего первого продукта — Сервисфона. Самый сложный этап при внедрении продукта — формирование новых привычек у пользователей. Например, в Сервисфоне важно, чтобы пользователи вносили в систему данные о звонках. Если этого не делать, то пользы от продукта не будет. Если сотрудники автосервиса в первый месяц не привыкли вносить данные, то мы теряем клиента. Заставить — нельзя, можно только мотивировать. Подробнее с основными тезисами HOOK можно ознакомиться тут.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное